Подготовка маркетинговых исследований для ниши фермерских товаров

В начале 2018 года совместно с командой руководителей интернет-магазина Инлет был проведен анализ товарного рынка для доильныхаппаратов. Задача состояла в изучение потребительского спроса для связанной группытоваров, а также изучения сильных и слабых сторон конкурентов.

Анализ был поделен на 8 важных этапов.

  • В первом этапе определяли основные задачи и какие цели нужно достичь при подготовке материалов.
  • Следующий этап подразумевал маркетинговый план, основываюсь на опыте текущих игроков.
  • Также определяются бюджеты и сроки, который закладывается для проведения анализа.
  • В качестве источников информации являлось изучение органической и платной выдачи в поисковых системах.
  • Отдельно изучались производители и поставщики доильного оборудования, с которыми необходимо было начать сотрудничество.
  • Для удобного восприятия информации была подготовлена презентация с собранной информацией.
  • Составление сводного анализа для принятия решения о целесообразности выходить в предложенную нишу.
  • Пробное привлечение платного трафика для изучения заинтересованности посетителями к предложенному ассортименту.

Чтобы правильно обработать информацию клиент пожелал выделить в качестве предмета анализа:

Цены. Необходимо было собрать воедино цены от поставщиков, составить таблицу с данными о рыночной цене. Определить долю прибыли с каждой продажи.

Конкуренты. Выдача в поисковой сети состояла из торговых площадок, тех кто производят и сами реализовывают, а также тех, кто является у них торговыми партнерами. У каждого сайта были свои преимущества и «фишки». Их структурировали и выписаны с целью в дальнейшем реализовать.

Товар компании. После того, как нашли два крупных производства нужно было решить с кем из них начать сотрудничать. Каждый предлагал свои условия и обязательства.

Самая большая часть работ была проведена за изучением потребительских предпочтений. С помощью специальных инструментов определяли регионы, в которых наибольшее количество заказов. Немаловажно стало выявить сезонность. В дальнейшем это позволило значительно сберечь рекламный бюджет.

Через неделю имея все данные руководством магазина было принято решение войти в нишу. На сайте разместили товары одного из выбранных поставщиков. Маркетинговый план предполагал запуск контекстной рекламы с ремаркетингом, позволяющих вернуть на сайт посетителей, которые с ним взаимодействовали, но не совершили транзакцию. В это же время сменили основного подрядчика, отвечающего за интернет-маркетинг. Новый полностью удовлетворял нашим требованиям. В его задачу входил ежедневный анализ переходов, по ключевым словам, коррекция стоимости кликов. Раз в неделю наш проджект-менеджер высылал полный отчет о компании. Как мы и предполагали изначально, продажи были в тех регионах, которые определили во время исследования.

Контекстная реклама обеспечила продажи практически с первых дней после ее настройки и запуска. Поэтому следующим шагом станет SEO-продвижение категории. Это позволит за меньшие деньги получать гораздо больше трафика со всей Украины при условии попадания ее в ТОП-5.

Мы удовлетворили в полном объеме запросы нашего заказчика. В дальнейшем с магазином Inlet планируем вывести на рынок еще ряд товарных категорий.