Развитие экспортного потенциала Украины невозможно без эффективных стратегий государства и бизнеса

Выработка эффективной стратегии развития экспортного потенциала на национальном уровне должна стать государственным приоритетом. А стратегический подход при выходе бизнеса на новый рынок обязателен. К такому выводу пришли участники III Международного экономического саммита «Украина и мир. Новый диалог», прошедшего 19-20 октября 2016 года в Одессе в рамках Международного Черноморского транспортного форума-2016.

Участниками авторитетного ежегодного мероприятия, проводившегося в третий раз, стали представители ведущих украинских компаний, реализующих экспортоориентированные стратегии.

Основными темами программы мероприятия стали развитие транспортной инфраструктуры для экспорта, ключевые направления государственной поддержки экспорта, государственно-частное партнерство, новые рынки для украинских аграриев, развитие экспортного потенциала малого и среднего бизнеса, упрощение таможенных процедур. Темами панельных дискуссий стали осуществление экспортно-импортных операций и содействие внешней торговле, а также развитие торгово-экономических связей с Китаем.

Пока идет разработка национальной экспортной стратегии, правительство предпринимает определенные шаги по поддержке выхода отечественного бизнеса на мировые рынки. О возможностях государственной поддержки рассказали заместитель начальника экономического управления Министерства иностранных дел Украины Владимир Хоманец и Татьяна Миськова, менеджер проекта «Рада з просування експорту» при Министерстве экономического развития и торговли Украины. Вместе с тем у украинского бизнеса остается много нерешенных вопросов и проблем.

Актуальные вопросы государственного и частного партнерства, открывающие новые горизонты развития отечественного бизнеса, были освещены в ходе выступления (https://youtu.be/_cedMSb38qA) основателя юридической компании  Pavlenko Legal Group, экс-первого заместителя министра здравоохранения Украины Александры Павленко. По ее словам, с формированием новой законодательной базы у украинских компаний появились реальные перспективы участия в проектах, связанных с неиспользуемой госсобственностью. В первую очередь речь идет об объектах недостроя и земельных наделах, находящихся в собственности министерств. По мнению Александры Павленко, на данный момент государству важно отработать механизм прозрачного и честного рассмотрения заявок на участие в подобных проектах, подобно тому, как это произошло с процедурой осуществления госзакупок.

Перспективы украинского экспорта на китайский рынок подробно осветил (https://youtu.be/_DeSANsSjfM) директор офиса компании Fialan в Китае Роман Кривошеев. По его словам, в последние 2 года наблюдаются активные попытки выхода отечественного бизнеса на крупнейший, перспективный и платежеспособный рынок Китая. Однако, эти усилия до последнего времени носили тактический, а не стратегический характер. В результате Украина продавала в Китай в основном агропродукцию или сырьевые продукты с низкой добавленной стоимостью. Роман Кривошеев уверен, что ситуацию можно изменить в позитивном направлении, правильно определив точку входа и стратегию поведения на китайском рынке, имеющем свой особый менталитет.

Проблемам выбора налоговых юрисдикций для осуществления торговли украинских компаний-нерезидентов было посвящено выступление старшего юриста Международной юридической компании ICF Legal Service Екатерины Грабовик (https://youtu.be/y6OaFVbMsCI). По ее словам, в этом направлении не существует универсальных решений и необходимо делать выбор, исходя из нюансов деятельности и задач компании. Среди наиболее интересных с точки зрения налогового режима государств Екатерина Грабовик выделила Кипр, Мальту, ОАЭ, Эстонию  и другие страны.

По мнению руководителя проектов по развитию логистической компании Delivery, Александра Ильницкого, вопросы поставок (https://youtu.be/uNpbgzeW7Gs) – ключевые при реализации внешнеэкономических сделок. Ведь, по расчетам, в среднем расходы на доставку занимают до 40% в конечной стоимости товара. Для того, чтобы быть конкурентоспособными необходимо сделать правильный выбор перевозчика – и зачастую отечественным компаниям выгоднее работать именно с украинскими логистами. Правильный выбор логистических партнеров позволяет снизить себестоимость и быть более конкурентоспособными на зарубежных рынках.

В работе саммита приняло участие более 100 участников и партнеров.

Партнерами мероприятия выступили: ICF legal service  – Юридический Партнер;FIALANСтратегический партнер; PAVLENKO LEGAL GROUPГенеральный партнер сессии «Государство и бизнес: новая формула партнерства»; логистическая компания «DELIVERY» – логистический партнер; генеральный информационный партнер  – газета «Бизнес», генеральный новостной партнер – информационное агентство «Интерфакс-Украина», официальный медиа-партнер – газета «Деловая столица», генеральный телевизионный партнер – «Перший діловий». Информационные партнеры: информационное агентство «Українські Новини», Delo.uа, портал liga.net, газета «Украина.Бизнес.Ревю», журнал «Land Lord», журнал «Business Herald».

Организаторами III Международного экономического саммита «Украина и мир. Новый диалог» выступили агентство маркетинговых коммуникаций «Маркет.Инфо» и РИА «Медиакомпас Украина».